+7 (4812) 62-12-35

E-mail: logos621235@gmail.com

Разговорный иностранный -

результат с первых занятий.

English

Deutsch

Italiano

Español

Français

Работа над ошибками для родителей

Частые ошибки в мотивации детей для изучения иностранного языка

 

 

1.​ Негативное отношение к обучению и учителю.

Для детей авторитет родителей имеет большое значение. Ваши слова могут творить чудеса. Что вы говорите о своём опыт изучения и вашем учителе или учителе вашего ребенка также способно влиять на желание и отношение ребенка к изучению иностранного языка. Считаете, что изучение иностранного языка не обязательно, что вам это все равно не пригодилось и вы “неплохо” живете без него? Ребенок будет думать аналогично и не будет прилагать усилия для изучения иностранного языка. Дети подражают родителям, стремятся во всем быть похожими на них. Если ваш ученик не хочет учиться потому, что желает быть «как родители», надо исправлять ситуацию.

Работа над ошибками: Лучше сказать: «Да, я обхожусь без знания английского, но сейчас столько новых интересных профессий, в которых без знания языка делать нечего. А еще мне не очень комфортно в путешествиях за границей. Мне жаль, что у меня не было таких возможностей изучать язык. А ты сможешь понимать песни, фильмы, общаться с людьми со всего мира, играть в компьютерные игры на английском языке со сверстниками из других стран, свободно путешествоать и понимать песни?».

Вы считаете, что в школе учебники не эффективные, слишком много человек в классе и неактуальная методика преподавания? Не критикуйте учителя, лучше отправьте ребенка на языковые курсы, там можно выбрать наиболее подходящего, по вашему мнению, преподавателя.

2.​ Неправильные цели

Постановка целей — очень важный момент. Часто родители говорят: «Будешь знать английский, поучишь престижную работу, станешь топ-менеджером. Сможешь работать в престижной компании». Отличная цель... для старшеклассника. А что, если ребенку всего 5-8 лет? Мечтает ли он стать этим самым топ-менеджером? Почему он должен желать работать в престижной компании? Может, ребенок в этом возрасте хочет стать водителем или продавцом в магазине. И перспектива в 7-10 лет для ребенка целая его жизнь. Они еще не очень хорошо чувствуют время.

Работа над ошибками: Давайте поставим более достижимую и привлекательную для ребенка цель. Например, можно будет смотреть интереснейшие мультики на английском языке, читать самые новые сказки, которые еще не скоро переведут на русский язык. Более страшим детям, которые уже готовы путешествовать без родителей, можно предложить поездку в языковой лагерь за границу. Подросткам можно сказать, что они смогут понимать, о чем поет популярный исполнитель, смотреть интервью с любимым актером, трансляции международных соревнований, найти друзей по переписке из стран Европы и Америки. При выборе цели, ориентируйтесь на сегодняшние интересы ребенка, а не на далекие размытые перспективы.

3.​ Неверная мотивация

Часто родители запугивают ребенка вместо того, чтобы мотивировать его. Иногда мы слышим, как родители говорят детям: «Не будешь учиться, станешь дворником!», «Ты что, глупый что ли?», “Не будешь учиться - не разрешу играть в компьютер”.

Не следует валить в одну кучу оценки и компьютер. Подобная беседа должна проходить отдельно от эмоционально насыщенного разговора о неуспеваимости.

Работа над ошибками: Вместо компьютера вы можете грозить лишением карманных денег, выходных дней или порций мороженого — не суть важно. Здесь происходят две печальные вещи: во-первых, подмена мотивации (ребенок, как будто, должен учиться лишь для того, чтоб ему разрешили поиграть), а во-вторых, возведение этой сомнительной награды в культ и высшее удовольствие. Если у ребенка есть проблемы, то выражать заботу следует иначе: «Раз ты проводишь с компьютером все свое время, вместо того, чтобы учиться, и не можешь победить соблазн, я должен помочь тебе, как взрослый человек, который понимает, что пока ты не способен регулировать зависимость. Мы вместе подумаем, как это исправить». Как уже было сказано, акцентируйте внимание не на отрицательных, а на положительных сторонах вопроса. «Ты легко выучишь урок. Ты же у меня самый умный!». Именно после таких слов маленький ученик почувствует себя способным и не будет испытывать негативное отношение к предмету.

4.​ Нежелание понять ребенка

Родители считают, что дети обязаны учиться на отлично, не должны допускать ошибки. Стремление родителей к совершенству не всегда оправданно. Не нужно ругать ребенка за промахи, лучше попытайтесь узнать, что послужило причиной ошибки. Возможно, он не понял какое-то правило, но стесняется попросить учителя объяснить его. А может быть он много нервничал, боясь совершить ошибку.

Работа над ошибками: не всегда отсутствие совершенства в обучении вина ребенка. Постарайтесь вспомнить себя в его возрасте, все мы совершали ошибки. Но это не помешало нам вырасти успешными и умными людьми. После того, как выяснили причину неудачи, постарайтесь устранить ее. Вот увидите, ребенок станет старательным и внимательным, получать похвалу так приятно!

5.​ Сравнение с другими детьми

Об этот «камень преткновения» спотыкаются многие родители. Вспомните, вы когда-нибудь говорили что-то вроде: «А Ванечка знает английский лучше тебя. Он такой умный мальчик»? На основании этого ребенок делает вывод: «Ваня умный, а я глупый. Ваня лучше меня, меня не любят». Согласитесь, такой вывод не утешителен.

Работа над ошибками: не нужно сравнивать ребенка с другими, лучше сравнивать его с собой в прошлом. Это должно стать вашим девизом. Не забывайте отмечать успехи ребенка, говорите: «Ты сегодня выучил на два слова больше, чем вчера, молодец!». Ребенок стал чаще делать ошибки? И здесь можно избежать критики, лучше сказать: «Неделю назад ты делал меньше ошибок, ты можешь хорошо учиться! Тебе что-то непонятно, я могу помочь?». Так ребенок не будет чувствовать себя глупо или некомфортно, скорее, проникнется убеждением в том, что он все может.